Основният извор: Една фентъзи приказка по действителни събития. Най-старата империя, откакто съществува човечеството, е брутално нападната. Знанията за военното изкуство, които бойците ѝ притежават, им позволяват дълго време да се съпротивляват успешно. Но се оказва, че атакуващите познават враговете си прекалено добре, защото са обучени от самите тях. Докато се отбранява, империята хвърля целия си ресурс, за да подготви едно момче за бъдещ владетел. Зиези е последната надежда. Междувременно към останалите армии в света лети зов за помощ. *** Романът „Зиези – Острието на империята“ е наситен с древнобългарски мотиви и елементи, на чиято достоверност могат да съперничат малко книги в българската литература, претендиращи да са исторически. „Един увлекaтелен и епичен рaзкaз със зaвидни художествени достойнствa – зa мaлки и големи.“ Валентин Иванов – Атил (блогър) http://www.ziezibook.com/nachalo |
Верно, я дай едно свидетелство да те видим... За тебе точно училището лопна кепенци. И знаеш много добре защо. Не е свързано с форумната ти дейност. Колко лъва има в Мадрид, ъм? | |
Редактирано: 2 пъти. Последна промяна от: Предводител на команчите |
"напред" тук "по-рано" ли значи или "по-късно"? Ами то е фасулска работа бе чоджум: по историческата хоризонтална времева линия, напред във времето и назад във времето. Как да го сбъркаш. |
Колко лъва има в Мадрид, ъм? За статуята на Кибела у Мадрид ли питаш, ъм... | |
Редактирано: 1 път. Последна промяна от: щурчо |
Найн. Евреите за засвидетелствани там преди появата на името Палестина. Сори, пич, пак греда. Верно, я дай едно свидетелство да те видим.. Палестина — страна, в которой совершились главнейшие события Св. Писания. Имя обязано происхождением классическим народам, называвшим ее так по имени филистимлян, с которыми они раньше других народов пришли в соприкосновение. Уже Геродот говорит о палестинских сирийцах, раньше него ассирийские цари употребляли имя Palastav. Мало-помалу это имя вошло в употребление не только у римлян и арабов (Filastuna), но и у самих евреев (уже у Иосифа Флавия), и в администрацию. Этому, отчасти, содействовало отсутствие постоянного туземного географического термина. "Земля Ханаанская" обнимала собой только область к З от Иордана, "земля Израилева" (I Цар. 13, 19; Ев. Mф. 2,20) или евреев (loc. Фл. pass.) были неопределенны, а "земля обетованная" и "Господня" (Ос. 9,3) — поэтические. И у египтян не было специального термина для П.: они причисляли ее к "стране Хару" и к стране "Ра-Канана" (т. е. Ханаан), употребляя оба имени в более широком смысле. Идеальными границами П. у евреев считались: к Ю. — поток Египетский (El-Arisch), к С — Эмаф (Гамбр); как фактические границы приводятся Вирсавия и Дан. При невозможности установить точные границы П. считают на Ю до потока Египетского, Аравийской пустыни, диких горных стран Аза-зимат и Сеир и Арнона; на С — до водораздела между Леонтом и Оронтом или до Антиливана и Ливана. Внутри страны бросается в глаза обособленность двух половин: восточная была отделена не только глубокой Иорданской долиной, но и крутым склоном зап. горной страны к реке. Обилие замкнутых долин также дробило П. на множество мелких частей, обусловивших политическую разобщенность древних обитателей, делившихся здесь на множество городских царств; евреи могли с трудом поддерживать некоторое единение только при условии общности веры и единства культа. — В зап. П. несколько горных цепей, разделенных массой долин равнин; в вост. — одно длинное плоскогорье, круто поднимающееся от Иopдана стеной в 6 00 до 900 м вышины и начинающее собой высокие равнины, доходящие до Евфрата. Горы П. состоят из известняка — мела, образующего пещеры, на С попадаются базальты и лавы. Из цепей западн. части самая сев., в древности Неффалимова, теперь Джебель Сафед, ограничивает верхнюю иорданскую низменность до Генисаретского оз., отроги ее доходят до Акко, эн-Накуры к югу от Тира и Рас-эль-Абьяда и занимают лесистую, плодородную область; к ней принадлежит и самая высокая гора Галилеи — Джебель Джермак—1200 м. К югу от них цепь, наз. Любие, опускающаяся к ЮВ к плодородной вулканической долине Ард-эл-Хамма. Далее к Ю 3 горы, ограничивающие Ездрилонскую (Иезреельскую, Мегиддонскую) долину с В.: Фавор (теперь Джебель-эт-Тур) 568 м выс., покрытый дубами и теревинфами, малый Ермон 518 м и Гелвуй; с 3 долину запирает Кармил 576 м. Горные группы средней П. назывались Ефремовыми или израильскими; из них наиболее высоки Самарийская, Гаризим, Гевал, Селмон. От них ущельем у Михмы отделяются к Ю Иудейские горы, возвышающиеся постепенно к Ю и достигающие у Хеврона 3 т. фт., а затем быстро спускающиеся и переходящие в так наз. Аморейские горы. Их вост. склон бесплоден и пустынен, к З — представляют ряд плодородных и способных прокормить густое население возвышенностей. За Иорданом от Ермона (Джебель-эс-Шех) идет к ЮВ Джебель-Хеш; за ней ряд лесистых холмов; страна к Ю представляет огромное плоскогорье, перерезанное ущельями по направлению к Галилейскому оз. Сюда же примыкает и Васанское плоскогорье — Хауран ("Гора Друзов", оканчивающийся Алсадамом. Горы здесь вулканического происхождения. К Ю от Ярмука горы опять поднимаются и достигают высшей точки у Явока — 12*0 м, к Ю от которого высится гора Джебель Оша. Многие из этих горных стран богаты пещерами в виде колоколов или с запутанной системой ходов; они служили гробницами, убежищами иди даже жилищами. Так, в Иудее были: Адулламская пещера где скрывался Давид (I Цар. 22,1), Македская, в которую укрылись разбитые ханаанские цари (I. Н. 10, 10). В этой местности (поздн. Елевферополь) помещали доисторических туземцев хоритов, т. е. обитателей пещер; что они, действительно, служили некогда жилищами указывает их искусная и однообразная отделка длинных рядов множества пещер со сводами. В Кашм-Усдуме их стены, пол и потолок состоят из соли; у Вифлеема находятся огромные пещеры эт Тувеме, но особенно громаден так наз. лабиринт Харейтуна, получивший такое название от преп. Харитона, основавшего в нем в конце IV в. свою знаменитую лавру. В 1845 г. Тоблер нашел здесь много гробниц с сирийскими надписями. Древние христиане любили также приурочивать к пещерам различные события Св. Писания. Долины и равнины известны в Библии под различными именами: "нахаль" — ложе временных ручьев, "гай" — долина без рек или со стоячей водой,"эмэк" — ущелье, "бика" — большая равнина между гор. К числу первых принадлежат все берега речек П., напр.: Нар-эл-Касимийэ, Кисона, Бела, Аудше, Шихар-Либнота и др., впадающих в Средиземное море; к числу вторых: долина сынов Энномовых (Hinnom), к Ю от Иepyсалима, наз. также геенной (см.), дол. Сионская (Исайи, 22, 5) — место Иерусалима и мн. др.; к числу третьих — Иосафатова, дол. Рефаимская (Иис. Нав., 15, 8; 4 Цар. 5, 18, 22 и др.) к Ю от Иерусалима, дол. Элонская (Иис. Нав., 10, 12) — к Яффе, Гаваонская, Иезреельская, Сокхофская (за Иорданом) и др. Из равнин замечательны: Келесирия, между Ливаном и Антиливаном, Массифская (Ииc. Нав., 11, 8) от Иордана к оз. Мером, Завулонова, Мегиддонская или Иезреельская (Ездрилонская) — к Ю от Назарета, Саронская (от Кармила до Яффы) и др. прибрежные равнины. Орошена П. довольно удовлетворительно. Хотя множество речек и ручьев и пересыхает в жаркое время, но обилие ключей восполняет этот недостаток. Из рек, постоянно снабженных водой, следует назвать Бел, нижние течения Кисона и Аудше и Иордан (см.) с притоками. Кроме того в П. есть три озера, принадлежащие к системе Иордана: на С Бар-эль-Гуле, наз. Иoc. Флавием Семонитидой и неправильно отождествленное Реландом с Меромом, упоминаемым у Иис. Нав. (11,5, 7). Это — легко пересыхающее болото. Генисаретское оз., к Ю от вышеупомянутого, наз. также Галилейским морем и Тивериадским, находится на 212 м ниже ур. моря, глубина наиб. 240 м, обильно рыбами, между прочим и свойственными Нилу; вода его начинает несколько солонеть. Наконец, Мертвое море, в которое впадает Иордан, наз. также Ασφαλίτις у греч. авторов и Соленым в Библии, представляет самую низкую впадину на земном шаре, 394 метров ниже уровня моря, имеет в глубину более 13 тыс. м в самом глубоком месте. В нескольких часах к Ю от него так наз. Скорпионовы уступы или Акрабим — ряд скал в 100—150 фут. выш. с В на З с довольно хорошей растительностью; далее к Ю идет бесплодная и грозная Аравийская пустыня. Климат П., вообще, подтропический, но на берегу средняя температура, благодаря прохладным ветрам, всего 17°, в горах еще ниже, в Галилее — египетская, на Мертвом море почти тропическая. Два времени года: дождливое и сухое; с конца октября по март идут дожди, начинаясь так называемым "ранним" дождем, приносимым южным ветром, и кончаясь "поздним", необходимым для созревания озимых посевов и всхода яровых. Самые холодные месяцы — янв. и февр.; почти каждый год в Иерусалиме перепадает изредка снег и бывают морозы, доходящее иногда до — 2°. Самое приятное время года — от середины марта до половины мая, но и летом жары умеряются вечерней прохладой и утренней росой, а также сев.-вост. ветром. Впрочем, иногда летом дует и сухой хамсин. Замечательно теплая осень, напр. октябрь не холоднее июня. Плодородие П. было прославлено в древности не только Библией, где она называется текущей молоком и медом (Исх. 3, 8 и т. д.), но и классиками; это доказывается и развалинами множества городов, и существованием густого населения в древности. Склоны иудейских гор к Мертвому морю лишены леса и только кусты дают скудную пищу козам, но зато на западн. склонах произрастают южные фрукты и виноград; особенно же плодородны берега Средиземного моря, а также область Ефрема и Манассии, где произрастают фиговые деревья. Кармил, как показывает его имя (сад), обилен дубом, маслиной и др. деревьями, которых здесь насчитывают до 50 пород. Плодородием отличается также Галилея и Самария, особенно же сев. и зап. берег Генисаретского оз. Но и Перея богата лесами дубовыми, кедрами и др. Кроме того в П. произрастает пшеница, ячмень, просо, горох, бобы, артишоки, арбузы, огурцы, тыквы, горчица, благовонный тмин, лилии (крины) и др. растения этого рода, розы, так назыв. иepихонские розы, альрауны или мандрагоры, кипарисы, исоп, фисташковые деревья, гранатовые деревья, апельсины и лимоны (сады в Яффе и Наблусе), миндаль, персики и абрикосы. Редки яблони и финиковые пальмы; последние попадаются только у Иерусалима, Газы, Рамлэ и Яффы. Кроме того в П. встречаются различные благовонные деревья и бальзамические кусты, например сторакс, кипарис, акация, приносящая гумми, и т. п. Для построек употребляются кедры, смоковницы, дубы, тересинфы, тамариски (в нижнем течении Иордана). Особенно распространен терновник (Spina Christi), живую изгородь часто делают из кактуса. В древности в П. водились не только львы, но и слоны; в настоящее время уже исчезли и единороги (дикие антилопы), редко попадаются и выродились быки. Более распространены овцы, козы, дикие ослы, шакалы, лисицы, кошки и собаки. Исчезли и ядовитые змеи, но попадаются скорпионы, и т. п. Число жит. в цветущее время истории П. доходило до 4 млн. да ти спестя- сравнително ново название- изкривен асирийски. Еврейската библия е късно нещо в сегашната си редакция. Затуй-"Палестина" е по-ново от самите племена. |
Тва кат надписи по обществена тоалетна ми изглежда. Извинявам се, де Ми това е стария бог Бел.Различните племена са го наричали различно. Иначе прилича на гявол с трия рога. Обвиняват го в развратничество и жертвоприношение на деца . , за да го сменят с новия бог , човколюбче. . |
rorik 10 Яну 2017 23:23 Мнения: 11,549 От: Bulgaria http://forum.tisitova.com/viewtopic.php?f=16&t=1339&sid=61358367c3554963c6e4187d892d630c&start=140 От същото място: Една от най обсъжданите и неудобни карти. Картата на Равенски космограф - 6 век. - направена повече от 100 години преди официалната 681. |
Натисни тук За щурчо | |
Редактирано: 1 път. Последна промяна от: Асол |
За щурчо Ми ей го. Три. Кат на герба ни (Тоя левия от двата не случайно се в завъртел налево. Вика " Бе, требвало сме да сме били три, дека е третиот, ъм?) | |
Редактирано: 1 път. Последна промяна от: Предводител на команчите |
SgtTroy, 10 Яну 2017 20:20 Историята като целесъобразност... Ъ-хъ. Ама как ще ги стигнем ... ? - http://www.omda.bg/public/bulg/hystory/gartsite-posegnaha-na-orpheus.html | |
Редактирано: 1 път. Последна промяна от: Darby |
бонго-бонго първо го откривам в https://www.pomak.eu/board/index.php?topic=684.75 след това е тунинговано в еди от първите "открития' на спароток, после се повтаря от Делова и плъзва като пожар в мрежата. |
Найн. Евреите за засвидетелствани там преди появата на името Палестина. Сори, пич, пак греда. Верно, я дай едно свидетелство да те видим.. The name Israel first appears in the stele of the Egyptian pharaoh Merneptah c. 1209 BC, "Israel is laid waste and his seed is not. The primary source about the Philistines is the Hebrew Bible, but they are first attested in reliefs at the Temple of Ramses III at Medinet Habu, where they are called Peleset, accepted as cognate with Hebrew P'léšet | |
Редактирано: 1 път. Последна промяна от: бонго-бонго |
Гърците посегнаха на Орфей Доколкото знаем, той няма нищо против. Виж, ако бяха гъркините, щеше да се дърпа. | |
Редактирано: 1 път. Последна промяна от: Предводител на команчите |